On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 80
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.13 00:09. Заголовок: Маршрут: Казань-Лаишево (Недочистополь)


Маршрут: Казань-Лаишево (Недочистополь)


Поход №2



Это мой второй поход с изначально планируемыми ночёвками.
Цели похода, условия, походный инвентарь, экипировка в основном остались те же, что и в прошлом году: http://tatturizm.borda.ru/?1-7-0-00000564-000-0-1-1333112476.
Отличия:
1. В этот раз ветер очень благоприятствовал походу на Чистополь, а это что-то новое.
2. Как только стало ясно, что прогноз уже сильно не поменяют, взял отпуск на неделю, чтобы никуда не торопиться.
3. Заменил среднюю тонкую беговую лыжу (времянку) у саней на крепкую охотничью (ещё 2500 руб за пару лыж).
4. Купил трёхсекционные палки. И для пеших переходов пригодятся и в качестве тормоза саней отлично подходили в связи с откручивающимися опорными пластинами на конце. Торможение – это хорошо, но не это главное (в прошлом году сани только один раз докатились до меня по инерции и не больно). Главное, что палка не даёт буксировочному тросу уйти ЗА лыжу при попадании его под лыжу при движении по инерции, а вытаскивание троса в исходное положение занимает много времени, так как надо положить кайт, отцепиться от саней, обойти их…

5. Купил мембранные ботинки-снегоступы. Чрезвычайно лёгкие и тёплые. Теперь можно смело топать по воде под снегом в случае штиля. Гидрофобная обработка поверхности не даёт шуге прилипать, как это происходит с горнолыжными ботинками. Стоят они около 6000 руб.

6. Купил внешний литий-полимерный аккумулятор на 5600 мА/ч. В паре с моим смартфонным аккумом повышенной емкости (2500 мА/ч) в обычном режиме использования хватит на 6 дней. А это и весь Инет, GPS, компас, карты, гарнитура, фонарик, фотоаппарат и др. Стоит 1000 руб. Конечно, взял и специально купленный когда-то по акции чисто билайновский телефончик за рублей 400. Смартфоны ведь тоже ломаются.

7. Вместо маленького, но всё-таки тяжёлого топорика решил, что пары маленьких раскладных мультифункциональных инструментов вполне хватит (и это оказалось действительно так)


Уже в день X прогноз поменяли с СЗ на З и даже ЮЗЗ. Стало ясно, что несколько десятков км (до Зелёного Бора) после старта придётся идти против ветра, причём все кайты на ручках, а не на планке, но если выдюжу, то дальше будет легче.

Архив погоды:
Казань, 24 февраля 2013
http://www.wunderground.com/history/airport/UWKD/2013/2/24/DailyHistory.html?req_city=NA&req_state=NA&req_statename=NA


Казань, 25 февраля 2013
http://www.wunderground.com/history/airport/UWKD/2013/2/25/DailyHistory.html?req_city=NA&req_state=NA&req_statename=NA



Решил, как и в прошлом году, стартовать из речпорта. Меньше зевак, интересующихся, что я тут буду делать с раскладушкой
Тем не менее, трое рыбаков очень заинтересовались, расспросили, сами рассказали много интересных историй про местных Кулибиных, и решили до конца досмотреть, чем же всё это закончится.
Старт прошёл гладко, в 14:00. Сразу отконтрился к локомотивскому полуострову, обогнул волнолом и вышел на генеральный курс. Пошёл в полный бейдевинд (по GPS угол 70 гр).
Несмотря на приличную скорость 30 км/ч, идти было легко, т.к.:
1. Почти абсолютно ровный ветер
2. Ровный наст, хорошо держащий кант.
3. Осознание того, что давно избавился от вируса гонок и соревнований (проходящих в этот момент у меня за спиной на Брюсова). Могу теперь в любой момент остановиться и отдохнуть, если устану или вдруг что-то заболит.

Если в прошлом году всю дистанцию к Ульяновску я прошёл на одном кайте - Фантом, 7 кв.м (8000 руб) , то в этот раз весь маршрут тоже на одном - Pansh, 5 кв.м (6000 руб). С собой была как обычно ещё и китайская пилотажка, переделанная под ручки, 3 кв.м (3000 руб).
Покрытие: до Тетеевских островов – ровный наст с гладкими буграми, затем пошли небольшие надувы, хорошо читающиеся в свете солнечных лучей, а с Атабаево до Лаишево – множественные, торчащие как пики, внезапно возникающие ледяные торосы


На уровне очистных сооружений между мной и высоким берегом стайкой пролетели 3 кайта откуда-то снизу в сторону Казани. Скоро показались грязные жёлто-зелёные пятна на поверхности. Начал контриться, искать более менее чистый проход через эту речку-говнотечку.
После Зелёного Бора пошёл в галфинд, плавно переходящий в бейдевинд. Но вместо прироста скорость стала падать из-за увеличения высоты правого берега и сужения русла. Напротив Кзыл-Байрака кайт вообще стал падать.


Ситуация выправилась в Голубом Заливе.

Но тут произошло событие, повлиявшее на весь дальнейший ход путешествия: я слишком резко выполнил один из поворотов на скорости около 40-50 км/ч и сани перевернулись через левый бок!! 30-килограмовый рюкзак вызвал сразу несколько разрушений в конструкции саней, вначале совершенно незаметных.

Я поставил сани и поехал дальше. Увидев, что средняя лыжа ведёт себя неадекватно, выяснил, что вырвало заклёпку. Заменил на болт.

Затем заметил неадекватность поведения левой лыжи, увидел трещину на трубе, быстро превратившуюся в полный её разрыв.
Было уже поздно и я начал искать место для ночёвки. Как раз впереди быстро приближался ко мне Песчаный остров, одно из красивейших мест на Волге. Залетев в ветровую тень, первым делом спилил кусок ветви и вставил в разрыв трубы раскладушки.

Ставил палатку неторопясь, чтобы не взмокнуть. В этот раз снег в палатку совсем не попал. Это не критично, но приятно. Чисто, сухо, тепло. Снял куртку, перчатки, шлем. Как летом. Поужинал. Поговорил с женой. Вышел в Интернет.
Так как накануне спал всего часа три, в 21:00 залез в спальники. Решил, что в первый день отпуска надо выспаться, поставил будильник на 7:00. Как обычно, каждые 2 часа просыпался, чтобы перевернуться на другой бок. Холодный был только нос на ощупь, хотя сам нос это не ощущал.
Изменений ветра за ночь не обещали, поэтому тент палатки закрепил, но не растянул, а зря. Два раза за ночь откуда-то налетал сильный ветер и в течение часа тент сильно бился об внутреннюю палатку, позволяя заснуть только минут на 10.
После завтрака вылез из палатки. Солнце. Тишина. Красота!




В свете солнца было видно, что посередине Волги ветер дует с севера на юг мощной широкой полосой, поднимая снег на несколько метров от поверхности. Но рядом со мной ветер иногда тихонько задувал со всех сторон. И это при обещанном стабильном сильном западном ветре! Только дома понял эту хитрую аэродинамику, но тогда думать было неохота, и я, изрядно подождав, плюнул и ПОЕХАЛ (!) коньковым ходом к центру Волги, волоча за собой разложенный кайт. Именно поехал, а не пошёл! Без палок. Несмотря на то, что ко мне прицеплены сани с 30-килограмовым рюкзаком! Да, это очередная реклама моей раскладушки Напомню, в прошлом году при ветре 1,2-1,4 м/с я махал кайтом 7 м.кв., но уверенно шёл с постоянной скоростью с теми же санями!
Поймав ветер, полетел, разгоняясь до 47 км/ч. Но уже напротив островов заповедника сломалась левая ножка раскладушки. Лыжа подвернулась, как подбитое крыло птицы. Диагноз неутешительный: «Перелом со смещением».

Взял стропу. Перевязал. Заодно укрепил вчерашний перелом, используя сигнальную ракетницу


Ситуация заставила хорошо задуматься: жёсткость левой лыжи обеспечивала теперь только одна точка и при её переломе на таком жёстком покрытии с начавшимися торосами при такой скорости, я вряд ли смог бы отремонтироваться. Поменять кайт на меньший, для снижения скорости и нагрузки на сани, я не мог, так как и на пятёрке мог не успеть придти в Чистополь (потратил время на ремонт и завис на Буровой Стрелке, поймав парадоксальный штиль), а на завтра обещали штиль до вечера.
Решил применить автомобильный принцип: поменял проколотое колесо – первым делом – в шиномонтаж.
За 1,5 часа (по GPS) долетел от крайнего острова заповедника до Лаишево. Выехал на пляж, начал собираться. Подъехал чисто деревенский парень на снегоходе. Расспросил. Предложил за 500-600 руб довезти со всем барахлом до автовокзала. Я вежливо отказался.
Итак: сани, рюкзак, трапеция, лыжные палки. ЛЕГКО (!) в гору дошёл до второй улицы, параллельной берегу. Очень активное движение транспорта, ходят маршрутки. Если бы не начавшийся голый асфальт, дошёл бы и до автовокзала в охотку. На остановке – чистый снег. Начал разбор саней.
Очередная реклама моих саней: сломанную раскладушку я бросил в ближайшую кучу мусора. А на момент написания этих строк у меня дома уже лежит очередная бесплатная раскладушка. Надо только в её ножках просверлить 6 одинаковых отверстий.
Очень быстро остановилась "Волга" и парень подбросил меня за 50 руб до автовокзала (он сам назвал эту цену!)
Не прошло и минуты, как водитель Лады 2109 уже помогал мне складывать рюкзак и упаковку лыж в машину с уже сидевшим одним пассажиром. 300 руб – до Казани. Ещё 200 руб по вечерним пробкам на Рено до Речпорта. И в 19:00 я уже дома.

Немного выводов:
1. Положу в ремнабор пару кусков труб для эффективного лечения переломов
2. От идеи упаковать спальные мешки в вакуумные пакеты я откажусь.


Мешок на морозе становится хрупким, а вещи укладываются в рюкзак очень плотно. В итоге на мешке появился разрез/трещина 2 см.
3. А вот другая идея оказалась очень эффективна. Долго думал, как же сделать так, чтобы к утру горнолыжные ботинки были сухими. В прошлом году даже самогревы, нагревающиеся на 42 гр., засунутые сразу при одевании ботинок на второй день, с большим трудом справились с задачей. Решение оказалось очень простым. Засунул ногу, предварительно одетую в обычный пакет-маечку.
Вдобавок и снимать-одевать оказалось очень просто. А с собой взял ещё 2 пары носков

4. Уложить в один день маршрут Казань-Лаишево очень сложно:
• При северном ветре нужны дорогие кайты, чтобы эффективно (а не как у меня, с углом в 70 гр) резаться против ветра после заповедника (Буровой Стрелки) и быть готовым к тому, что уже с уровня Старой Пристани начнётся ветровая тень и вынудит к долгой пешке. Этот вариант мною опробован летом на парусном катамаране.
• При западном ветре неизбежны длительные потери времени в местах сужения Волги с одновременным ростом высоты берега в районе Кзыл-Байрака, Антоновки и даже Услона. При попытке уйти подальше от услонской горы, попадаешь в речку-говнотечку.

P.S.
1. Если у кого-нибудь есть старая, ненужная раскладушка, приму в дар.
2. А кто-нибудь ходил до меня Казань-Лаишево?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Пост N: 1162
Откуда: Казанская империя), Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.13 08:47. Заголовок: хороший отчет :sm36:..


хороший отчет
толик каменев и ромка медведев неоднократно еще 2004-05 гг.

блог http://mravil.livejournal.com/
скайп mravil2003
Ravil
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 81
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.13 15:50. Заголовок: Знаю, что многие, в ..


Знаю, что многие, в том числе и они, ходили Лаишево-Казань, а наоборот они точно ходили?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 243
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.13 18:38. Заголовок: Отличный отчет. :sm..


Отличный отчет. На ручках маршруты ходить совсем неудобно наверно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1163
Откуда: Казанская империя), Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.13 00:34. Заголовок: сам с каменевым шел...


сам с каменевым шел. как стемнело я в атабаево сошел , а он решил до лаишево тянуть. в итоге он в казань раньше меня приехал
я на последний автобус с атабаево опоздал , а он на последний из Лаишево нет.

блог http://mravil.livejournal.com/
скайп mravil2003
Ravil
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 82
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.13 21:44. Заголовок: Равиль, с твоими зна..


Равиль, с твоими знаниями можно уже задуматься над написанием "Истории возникновения и развития кайтинга в Казани" .

Dmitriy пишет:

 цитата:
На ручках маршруты ходить совсем неудобно наверно.


Нет, неудобств не заметил. Буду и дальше на них ходить. Но сходить в небольшой маршрут на фойле на планке хотел бы для сравнения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1166
Откуда: Казанская империя), Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.13 23:45. Заголовок: если кайт в размер с..


если кайт в размер с ветром то разницы с планкой существенной нет

вся история казанского кайтинга была выложена тов каменевым на старом форуме туризм в татарстане. насколько я понимаю от него ничего , ни архива не осталось

блог http://mravil.livejournal.com/
скайп mravil2003
Ravil
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 328
Откуда: Russia, Kazan
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 05:59. Заголовок: Nick пишет: Равиль,..


Nick пишет:

 цитата:
Равиль, с твоими знаниями можно уже задуматься над написанием "Истории возникновения и развития кайтинга в Казани" .


Скорее это может сделать буйвол, Равиль где-то в третьем эшелоне. Лет 7 назад мне удалось спасти фотоархив т. Моисеева А.М., у него полетел винт, я смог вытащить все фотки. Как только восстановил последнюю папку винт накрылся - архив остался.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1167
Откуда: Казанская империя), Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 10:29. Заголовок: ну значит только тре..


ну значит только третий эшелон смог первым пройти атабаево -казань


блог http://mravil.livejournal.com/
скайп mravil2003
Ravil
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Карты Татарстана, Поволжья, Урала