On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N:729
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.15 10:34.Заголовок:Кайтсёрфинг. Первые шаги.Обучение.


Друзья! Совсем недавно стал очевидцем такой картины-один чел пытается на споте поднять кайт площадью 15 метров "русским" стартом. Кайт недокачан,стропы перепутанны...Всё это цветочки, если добавить, что порывы ветра в этот день превышали 15м/сек. Так мне жалко стало, поверьте, кайт... Ну он то причём? Как он , бедный об берег прикладывался! Вроде удалось убедить парня, после нескольких неудачных попыток, повременить.. Думаю, все представляют возможные последствия такого тренинга.Ну подойди, спроси совета. Только не так-" Я сегодня первый раз на воде, как мне поехать на борде?" .Умиляют такие вопросы. Вот, думаю, работы стало мало-времени много, хочу заняться обучением. Есть опыт работы в Индии в ГОА два сезона на кайтстанции. Обучил около 50 ти человек. Занятия провожу по системе IKO (International Kiteboarding Organization)..Так же хочу в этой теме выкладывать, на мой взгляд, интересные материалы по обучалке. Звоните, пишите. тел.89655825678. Skype- alehflai

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -8 [только новые]







Пост N:730
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.15 10:52.Заголовок:IKO- International Kiteboarding Organization



Уровень
Требуемые знания
Уровень 1
Начальный
А
1
Знание безопасного направления ветра и условий для кайтинга
2
Знание о всех возможных опасностях на споте.
3
Подготовка учебного кайта
4
Знание как использовать страховочную систему
5
Переворачивание, захват и правильная переноска кайта
B 1 Базовые навыки управления тренировочным кайтом
2 Запуск и приземление тренировочного кайта с ассистентом
3 Закручивание и раскручивание строп пилотируемого кайта
4 Хождение с кайтом и изменение направления хотьбы с пилотируемым кайтом
5 Знание теории «ветрового окна»
C 1 Подготовка 4/5 стропного кайта с системой полного сброса тяги (de-power)
2 Самостоятельная настройка и проверка оборудования перед запуском
3 Настройка и проверка оборудования при пилотировании
4 «Отстрел» кайта и использование страховочного лиша
5 Понимание и умение пользоваться международными условными знаками
6 Запуск и приземление 4/5 стропного кайта с ассистентом и в качестве ассистента
D 1 Умение контролировать пристегнутый к трапециии кайт
2 Понимание работы систем полного сброса тяги и умение использовать систему безопасности
3 Навыки пилотирования кайта с системой полного сброса тяги
4 Демонстрация полного контроля над системой полного сброса тяги во время пилотирования
E 1 Самостоятельное приземление кайта
2 Сворачивание строп и кайта
УРОВЕНЬ 2 СРЕДНИЙ
На этом уровне Вы научитесь самоспасаться в глубокой воде. Освоите подъем кайта с воды и «бодидраг» по ветру. Идти против ветра «бодидрагом», управляя кайтом одной рукой. Теория водного старта. Узнаете об основных положениях тела, доски и кайта, необходимые для водного старта. Научитесь контролировать кайт и доску одновременно. Начнете делать свои первые короткие галсы, в обеих направлениях. Узнаете теорию возникновения ветровых эффектов и научитесь выбирать оборудование в зависимости от погодных условий.
Уровень
Требуемые знания
Уровень 2 Средний F 1 Самостоятельный и безопасный вход в воду и выход из воды с полным контролем кайта
2 Перезапуск кайта с воды
3 «Бодидраг» по ветру
4 Умение корректировать положение кайта в «ветровом окне»
5 Смена направления движения (влево, вправо) во время «бодидрага»
6 Само спасение, сворачивание строп и кайта в глубокой воде
G 1 «Бодидраг» на ветер для подбора доски
2 «Бодидраг» на ветер с доской в одной руке
3 Умение уходить от берега и возвращаться «бодидрагом» в ту же точку
H 1 Знание позиции для развитии тяги кайтом во время водного старта
2 Знание правил безопасности и теории водного старта
3 Умение одевать доску и корректировать позицию тела и кайта во время водного старта
I 1 Водный старт в обеих направлениях и езда короткими галсами
2 Умение контролируемо остановливаться
3 Понимание прогноза погоды, ветровых эффектов и приливов, отливов
4 Умение распознавать силу ветра и пригодность его для катания
5 Знание правил расхождения на воде
6 Правильный выбор оборудования для разных погодных условий
УРОВЕНЬ 3 НЕЗАВИСИМЫЙ
Вы уже самостоятельно стартуете и делаете первые галсы. Учимся «вырезаться» против ветра и правильно контролировать скорость. Исправьте плохие привычки, научитесь держать правильную стойку. Катаемся в трафике, используя правила преимущества и расхождения. Меняем направление движения без остановки. Осваиваем катание в обратной стойке на переднем канте, т.е. в «свиче», теорию первого прыжка, с переводом кайта и пробные прыжки.
Уровень
Требуемые знания
Уровень 3 Независимый J 1 Умение контролировать скорость при помощи закантовки доски
2 Закантовка доски передним кантом (toeside)
K 1 Уверенное катание во всех направлениях включая катание на ветер
2 Умение кататься при большом количестве других райдеров используя правила преимущества и расхождения на воде
L 1 Изменение направления движения без остановки
2 Разворот на передний кант
M 1 Определение потенциальных опасностей в зоне катания
2 Самостоятельный запуск кайта
N 1 Знание теории и правил безопасности при прыжках с кайтом
2 Приземление базового прыжка


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:731
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.15 11:01.Заголовок: Для тех кто хочет высоко прыгать..


Выкладываю здесь очень грамотный материал Эдуарда Мельникова из Омска. Очень рекомендую.
Инструктор: - "сейчас мы будем учиться бодидрагу..."

Ученик: - "данунах, ты лучше покажи как прыгать..."


Спрашивал себя несколько раз - зачем нужна еще одна статья по поводу прыжков на кайте, если в интернете и так полно информации на эту тему?

Чего такого умного я смогу предложить, чего не смогли другие и стоит ли изобретать велосипед?

Не знаю, судить конечно вам... но все-таки попробую.

Попробую, потому, что вижу много вещей, про которые никто почему-то не пишет, а без них учиться прыгать тяжело. На форумах мы эту тему перетираем уже несколько лет, но у новичков вопросы как были, так и остаются.

Я сам когда-то был таким же новичком, который судорожно перелопачивает тонны информации из интернета, а потом на каталке никак не может понять - почему блин нифига не получается... что за лажа.

До настоящих прыжков пришлось пройти долгий и трудный путь... Вам сюда http://omskiteboarding.ru/news/pryzhki_s_perevodom_kajta/2014-05-22-195


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:332
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.15 13:22.Заголовок:Саша Зеленодольский ..


Саша Зеленодольский пишет:
На прошлые выхи на ПО когда все катали на 10-ках, 7-ках. На пляже нарисовался чувак с новеньким North rebel 14м.
Ветер в берег, порывистый. Все было точно также как описывал Саня, недокачанный кайт, запуск с центра ВО. В итоге я впервые увидел как вырывает с мясом чикенлуп и рвется лиш. Кайт намотало на столб. После чего он был куплен местной кайт-станцией за 5000 руб. Фотки спрошу в след. раз у локалов на споте. Выложу в назидание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:732
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.15 13:49.Заголовок:Вот и я говорю-жалко..


Вот и я говорю-жалко кайт...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:733
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.15 15:48.Заголовок:Техника безопасности


IKO выпустила 10 главных инструкций по технике безопасности для кайтбордеров

Международная ассоциация кайтбординга (IKO) объявила о выпуске 10 главных инструкций по технике безопасности для кайтбордеров.

1. Не катайтесь без страховочного лиша

Страховочный лиш является главным средством обеспечения безопасности кайтбордера. Он связывает кайтбордера с кайтом, а кайт — с кайтбордером. Когда кайт прикреплён лишем, вы можете использовать его купол в качестве плавсредства и спасательной шлюпки (то есть средства возвращения обратно на берег). Он хорошо заметен, поэтому вас смогут увидеть ваши потенциальные спасатели.

Даже если вы не можете перезапустить кайт, с помощью него вы можете спастись своими силами и добраться до берега. Это избавит вас от необходимости совершать длительные заплывы. Но в первую очередь страховочный лиш предназначен для того, чтобы ваш упавший кайт не стал препятствием для окружающих. Катаясь, помните, что ваш лиш всегда на страже безопасности тех, кто вас окружает.

Правильно настроенный страховочный лиш также позволяет задействовать страховочную систему кайта и сбрасывать его тягу. Но будьте осторожны: лиш, зацепленный прямо за кольцо чикенлупа, способен доставить серьёзные неприятности всем, включая самого кайтбордера.

2. Тщательно изучите устройство используемых страховочных систем

Вы бы удивились, узнав о том, сколько людей не умеет пользоваться страховочными системами. И этому нет никакого оправдания. Берёте ли вы кайт в аренду, испытываете новый или впервые одолжили кайт у своего друга — каждый раз, когда вы собираетесь использовать кайт, вы должны изучить его страховочную систему.

Все системы несколько отличаются друг от друга. Хотя между большинством систем есть определённые сходства, существуют системы, управление которыми совершенно нельзя назвать интуитивным, и они могут быть полной противоположностью тому, к чему вы привыкли.

Например, есть чикенлупы, которые для отстрела нужно отводить от себя, а есть такие, которые нужно тянуть к себе; у некоторых чикенлупов для расчековки приходится крутить зажим, а существуют даже такие системы, которые жёстко закреплены и вообще не предусматривают расчековку. В экстренной ситуации вы должны уметь моментально отстрелить кайт с помощью чикенлупа с закрытыми глазами.

Поэтому если вы досконально не знаете систему, которую используете, у вас будут большие неприятности. Это относится ко всем частям страховочной системы. Лиши тоже отцепляются по-разному: на одних нужно тянуть, на других — толкать, а на третьих — вытягивать специальную шпильку для отцепа.

3. Не запускайте кайт над посторонними людьми

Это кажется очевидным, но на любом кайт-споте, где в зоне запуска много людей, можно увидеть тех, кто нарушает это правило каждый день. Этого не следует делать потому, что так вы подвергаете опасности людей под кайтом. Купол может неожиданно набрать тягу и ударить, порезать, поцарапать, потащить, повалить или сбить с ног любого человека, который находится в пределах его ветрового окна.

Это может случиться с каждым. Даже самый опытный кайтбордер не всегда контролирует свой кайт на сто процентов. Ветер может неожиданно дунуть порывом или резко стихнуть, либо может вмешаться какой-нибудь другой фактор вроде обрыва стропы, что приведёт к моментальной потере управления, и в результате кайт может кого-нибудь поранить. Даже те, у кого есть большой опыт в запуске кайтов, должны быть крайне осторожны, заходя под кайт.

4. Не используйте лиш для доски

Многие кайтбордеры старой школы могут рассказать, как катались в прежние времена, и у многих из них есть своя грустная история о лише, который цепляется за доску. Такой лиш предназначен для сёрфинга, а не кайтбординга. Известны сотни несчастных случаев в кайтбординге, произошедших из-за лиша для доски, в том числе несколько со смертельным исходом.

Доска, пулей пролетающая мимо головы или лица, может нанести серьёзные травмы, а от многих травм не спасёт даже шлем. Кроме того, лиш для доски может запутаться на планке и в стропах и принесёт целый ворох другим проблем. Из-за большого числа несчастных случаев, произошедших по вине таких лишей, школы обучения кайтсёрфингу давно запретили их использование. Однако некоторые по-прежнему считают, что могут использовать лиш для доски как ни в чём не бывало.

Но опыт, который достался нам немалой ценой, свидетельствует о том, что безопасных способов использования лишей, закрепляемых на доске, не существует, как не существует и самих лишей такого типа, которые были бы безопасны. Поэтому просто не пользуйтесь таким лишем. Вместо этого научитесь лучше кататься, чтобы он вам не понадобился. Если вы новичок, попробуйте использовать приспособление «Go-Joe».

Оно выглядит немного забавно, но действительно отлично справляется со своей задачей. Если после прочтения этих строк вы всё ещё испытываете соблазн использовать лиш для доски, то наберите в поисковике «kite board leash injuries» («травмы в кайтбординге с лишем для доски») и посмотрите на результаты.

5. Не прыгайте через препятствия

Что летит вверх, то неизбежно упадёт вниз. Помните, что любое препятствие, над которым вы пролетаете, может стать местом вашего приземления. А ещё вы всегда можете приземлиться на голову. Прыгать всегда лучше над водой, потому что она простит вам огрехи и послужит мягкой площадкой для приземления. Над водой вы можете попробовать всякое, зная, что в случае падения шлёпнетесь об воду.

Для сравнения попробуйте приземлиться на кучу камней, пирс или дерево с острыми сучками. От них такой снисходительности не ждите. Кайтбординг — это лотерея. Рано или поздно всё равно упадёшь. Как бы вы ни рисковали, в конце концов вам это аукнется. Через что бы вы ни прыгали, в конечном итоге вы на это приземлитесь. Это лишь вопрос времени.

Существует масса примеров, когда опытные кайтбордеры совершали сумасшедше прыжки через разные препятствия, но есть и множество примеров, когда они жёстко падали. Вы должны прикинуть, будет ли такой риск оправдан, и спросить себя, стоит ли этот трюк для выпендрёжа всей той боли, которую он принесёт, и времени, проведённого на больничной койке. Есть мнение, надо не очень дружить с головой, чтобы прыгать через что попало.

Почему бы вместо этого не сделать действительно технически сложный трюк или высокий прыжок? Только делайте его над водой, чтобы, если всё-таки упадёте, можно было подняться и попробовать ещё раз. Плюс ко всему, если во время прыжка через препятствие вы получите действительно серьёзную травму или разобьётесь насмерть, то после этого ваш кайт-спот могут ещё и закрыть.

6. Смотрите, куда прыгаете

Это не менее важно, чем обзор перед выполнением поворота через фордервинд. Обзор перед прыжком крайне важен для кайтбордеров, поскольку во время прыжка на кайте можно пролететь большое расстояние, оставаясь в воздухе долгое время. И между моментом взлёта и приводнения ситуация в зоне приводнения может измениться.

Перед прыжком следует всегда осматриваться во всех направлениях, в том числе против ветра, потому кто-нибудь другой уже может находиться в воздухе или собираться совершить прыжок за вами. Также постарайтесь рассчитать примерные маршруты других кайтбордеров и спрогнозировать, где они могут оказаться, пока вы будете в воздухе.

Возможно, они не видят, как вы взлетаете и идут в свободной зоне, куда вы собирались приводниться. В целом, для совершения прыжка рекомендуется иметь перед собой не мене 50 метров свободного пространства в направлении под ветер и 30 метров на ветер. Однако многие кайтбордеры прыгают дальше, поэтому для манёвра им понадобится даже больше места.

Когда ветер усиливается, скорость кайтбордеров возрастает, что обычно приводит к ухудшению управляемости. Поэтому при сильном ветре следует предусмотреть вокруг себя ещё большую безопасную зону. Перед прыжком всегда осматривайтесь во всех направлениях, и если в зоне кто-то есть, отложите прыжок, пока место не освободится.

7. Соблюдайте безопасный интервал

Безопасный интервал — это дистанция, на которой вы держитесь от опасного объекта. Безопасный интервал включает в себя и расстояние, и время. На более высокой скорости вам понадобится увеличить свои безопасные интервалы. Безопасный интервал нужно соблюдать до любого замеченного объекта, с которым вам бы не хотелось столкнуться.

Это может быть берег, какие-нибудь камни, другие кайтбореры или прочие препятствия. Рассчитывая безопасный интервал, нужно также учитывать вылет кайта перед собой, помня о том, что безопасный интервал начинается от кромки кайта и продолжается вперёд от неё.

Безопасный интервал между двумя кайтами (или двумя кайтбордерами) всегда больше. Если у вас и другого кайтбордера длина строп составляет 25 метров, то интервал между вами должен быть не менее 50 метров, чтобы кайты не касались друг друга, но даже при этом не будет никакого зазора между самими кайтами.

Безопасный интервал — это дополнительная площадь/расстояние между ближайшими возможными точками соприкосновения. Иногда инструкторы по кайтбордингу рекомендуют, чтобы безопасный интервал до препятствия не менее чем в два или три раза превышал длину максимально вытянутых строп кайта, что соответствует расстоянию от 50 до 75 метров. Но при сильном ветре интервал следует увеличивать. Иногда безопасный интервал должен в пять раз превышать длину строп, а в экстремальных условиях — до 10 раз (длина строп x 10 = 250 м).

Какой бы безопасный интервал вы ни отмерили в направлении по ветру, чтобы оставаться в безопасности и не наскочить на препятствия, такой же интервал следует соблюдать и до того человека, который идёт в направлении против ветра от вас. Поэтому если вы выбрали 75-метровый интервал под ветер, то тому, кто идёт за вами на ветер, хорошо было бы держаться примерно на таком же расстоянии от вас, поскольку теперь вы являетесь для него препятствием, на которое он старается не наскочить.

Если я катаюсь при экстремальном ветре с соблюдением своего интервала, я могу предположить, что кто-то другой в наветренном от меня направлении тоже идёт, соблюдая свой интервал. Поэтому я не хочу, чтобы кто-нибудь оказался в пределах моего безопасного интервала в направлении на ветер. И вторгаться в пределы его безопасного интервала я тоже не хочу. Всегда старайтесь учитывать время реакции и тормозной путь, которые понадобятся, чтобы избежать столкновения.

При сильном ветре времени на реакцию меньше. Поскольку всё происходит быстрее и вы движетесь быстрее, тормозной путь также понадобится увеличить.

8. Не катайтесь в плохую погоду

Одно о кайтбординге можно сказать точно: управление погодой кайтбордерам не подвластно. Но в вашей власти — определять наступление плохой погоды по видимым признакам и пытаться предугадать её наступление с помощью прогнозов и метеорологических служб. Они нужны не только для того, чтобы искать хороший ветер.

Эти службы могут также помочь вам не нарваться на плохую погоду. Плохим условиям для катания способствуют разные погодные факторы, но самым распространённым негативным погодным явлением, которого легче всего избежать, являются шторма. Если вы добрались до пляжа, а там льёт дождь или облачно, если разбушевался ветер или приближаются грозовые тучи, то не выходите в море.

Конечно, вы уже должны были знать, что погода будет плохой, потому что каждый толковый кайтбордер сверяется с прогнозом погоды, прежде чем отправиться на пляж. Но иногда погода меняется быстро, и нужно всё время поглядывать на небо, выискивая признаки, предвещающие её изменение. Надёжным признаком перемены погоды служат облака, равно как и резкие скачки температуры или неожиданные изменения направления ветра. А если вы слышите гром, то поскорее выбирайтесь на сушу.

Многие серьёзные несчастные случаи в кайтбординге списывают на плохую погоду. Но погоду винить нельзя. Вина лежит на самом кайтбордере, который несёт полную ответственность за решение выйти в море при плохой погоде.

Катаясь в новом месте, разумно будет спросить местных о типичных признаках наступления плохой погоды, на которые следует обращать внимание на этом кайт-споте.

9. Соблюдайте правила предоставления права дороги (ROW)

Правила предоставления права дороги предназначены для уменьшения количества несчастных случаев на воде, поэтому все кайтбордеры должны знать, как себя вести в условиях «водного движения». Первое правило ROW звучит просто: «Любой ценой избегайте столкновений!» То есть ни в кого не врезайтесь.

К сожалению, начинающие кайтбордеры обычно не знают никаких правил, и их внимание всецело сосредоточено на кайте. Поэтому обычно они не следят за тем, что происходит вокруг. Второе правило, пожалуй, следовало бы сформулировать так: «Любой ценой избегайте новичков!»

Как только какой-либо кайтбордер осваивает азы катания и начинает выходить туда, где катается основная масса народа, он также должен выучить самые общие правила ROW.

В мореплавании существуют основные правила, которые также подходят и для кайтбординга: «левый борт уступает правому», «идущий на ветер уступает идущему под ветер» и т. д. Существуют и специфические правила для кайтбординга вроде «кайтбордер, идущий на ветер, при прохождении мимо другого кайтбордера держит кайт высоко».

Есть множество хороших сайтов, на которых объясняются эти правила. На некоторых также описаны правила катания на волнах и правила движения при взаимодействии с другими видами плавучих средств. Мы должны научиться уступать друг другу дорогу и уметь использовать водное пространство не в ущерб всем остальным, кто находится в воде. И главное — знать правила ROW, чтобы не допускать несчастных случаев.

10. Не уходите от берега на большее расстояние, чем сможете преодолеть вплавь обратно

Другими словами это можно выразить как «правильно рассчитывайте собственные силы». Запрет уходить от берега на большее расстояние, чем можно преодолеть вплавь обратно, со всей очевидностью даёт понять, что как бы хорошо мы ни умели кататься, без кайта нам остаётся лишь плыть, полагаясь на собственные силы. Кайт может уплыть или порваться, став бесполезным.

Рано или поздно каждому кайтбордеру приходится добираться до берега вплавь. Подумайте об этом, прежде чем уходить далеко от берега или кататься на большие расстояния. Вы можете потерять кайт в любой момент, и тогда вам придётся плыть. Учитывайте и другие факторы. Какое время уйдёт на заплыв? А если вы попадёте в прилив, отлив или течение? А если солнце уже село, и никто не увидит, как вы плывёте? А если у вас травма, с которой невозможно плыть? А если вода холодная, и у вас начинается переохлаждение?

Поэтому самое главное — правильно рассчитывайте собственные силы и помните, как вы уязвимы. Как правило, у вас получится отлично покататься в относительной безопасности, если вы будете учитывать возможные риски, заранее обдумывать потенциальные проблемы и держаться поближе к берегу.

Есть множество других советов и инструкций по технике безопасности, которых слишком много, чтобы перечислить их за один раз. Хорошо, если вы обсудите те или иные приведённые инструкции со своими друзьями-кайтбордерами и потратите немного времени, чтобы обдумать всё то, что может с вами случиться, до того, как это в итоге произойдёт.

Об IKO

Штаб-квартира IKO расположена в городе Кабарете провинции Пуэрто-Плата Доминиканской Республики. Организация имеет представительства в тридцати восьми странах. IKO является ведущей организацией в сфере кайтбординга и сосредотачивает свою деятельность на реализации программ обучения, внедрении правил техники безопасности и выводе принятых в индустрии стандартов на максимально высокий уровень. IKO стремиться добиться совершенства в методике обучения, находя идеальное сочетание увлекательности и безопасности занятий для всех членов организации. Подробности можно узнать на сайте: www.ikointl.com.

По материалам: thekiteboarder.com

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:7
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.15 21:49.Заголовок:Профффффессссиииионал




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:734
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.15 23:15.Заголовок: Ржали с Лёхой-нуно ..


Ржали с Лёхой-нуно смотреть до конца...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:1867
Откуда:Казанская империя),Казань
ссылка на сообщение  Отправлено:17.07.15 10:52.Заголовок:все правильно. спаси..


все правильно. спасибо Саша


в контакте
http://vk.com/snowkitekazan
http://vk.com/id139829963

блог http://mravil.livejournal.com/
скайп mravil2003
Ravil
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет



Карты Татарстана, Поволжья, Урала