On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 6
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.09 23:18. Заголовок: 19.09.09 скрещивали парусный катамаран с кайтом


Впечатлений много, но не хочу писать раньше Буйвола. Айдар! Скажи канкретна, как это всё было :-)))

Первый раз это удалось лет 6 назад на моем катамаране. Проделали это с Ильдусом, известным в горнолыжном и кайтовом кругах. Но так как его тогда "чуть не порвало", продолжение эксперимента было отложено на неопределённое время.

Да, кстати, Ренат Аглямов (Танкист) - самый опытный в казани Альбатросовод. Не один раз участвовали с ним в регатах. Он знает лодку от и до. И ещё, Ренат тоже горел желанием потрогать натянутые стропы кайта, так что есть точка соприкосновения ваших интересов ;-).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Пост N: 124
Откуда: Russia , Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.09 07:53. Заголовок: А можно я выскажусь: я ведь был третьим мудрецом в тазу:-)


запустились только с 15 раза!!!!
я кайт на берегу пускаю, они у берега в катамаране сидят! резко залетаю на катамаран, ногой цепляю весло, оно улетает в воду, тонет! блииин, опять все заново!

потом еще раз, с берега Айдар кайт запускает, он резко нас швыряет, мы уплываем, он один на берегу остается...опять неудача.

снова запуск, отплываем, а катамаран швертом не успевает зарезаться, разворачивает, кайт без тяги падает!

15-я попытка... запускаемся на 15 раз, отплываем, и 100 метров прошли нормально! потом за остров заплыли, экран, ветер ломается, кайт падает, с воды не запустить! опять сматываем..и обратно на веслах,

Успели друг -друга поматерить, проорались, много вводных задач подбрасывало реалити-шоу! и причины то вроде нету очевидной- и кайт староват -не перезапускается упав в воду, и ветер ломаный от Брюсова идет, и то что на плаву сложно все делать не имея опоры жесткой.
но в любом случае вспоминая это- мне приятно! Братья- Вы лучшие! Это был для Вас -веревочный курс командообразования! и я -Ваш тренер. Владимир!:-)
Увидимся в новой программе с новыми условиями.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 117
Откуда: Рассейская империя, Казан
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.09 10:14. Заголовок: Да, уж, до сих пор под впечатлениями нахожусь.


Да, уж, до сих пор под впечатлениями нахожусь. По пути приняли витаминки, но они оказались с волшебными пузырями. После их приёма хохотали как сумашедшие по любому поводу. Неслаженная команда из трёх чел. Коля, он же капитан всего безобразия отдаёт команды, как истинный яхтсмен, на великом и могучем голландском языке. Мы же с Володей понимаем лишь более убогий русский и не менее могучий матерный Больше половины команд, из состоящих из специфических мореходных терминов, влетала в наши уши и попросту застревала в мозгах, не передаваясь далее к рукам-ногам! Ещё была ситуация, когда при посадке дядя Вова пнул весло из дюраля. Весло как в замедленной съёмке взмыло вверх, вращаясь как вертолётный пропеллер. Все ждали, на кого бог пошлёт. Весло шлёпнулось плашмя, не задев никого. Но 5 минут полёта, когда кайт почти выдернул кат из воды и мы с лёгким шуршанием неслись в галфинд вспоминал всю ночь. Вывод: кайт с катом вполне перспективная равлекуха при стабильном ветре и кайтом, имеющим 100% рестарт с воды. Моряки и юнги голландский должны знать. Кстати, Коля, а почему руль, (та хрень, вроде плавника-поворотника) нельзя поставить спереди, что бы поворачивать по принципу переднего колеса на багги? У Питера Лайна поворотник спереди вроде

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.09 18:10. Заголовок: Простите за мой голландский :-)


Простите за мой голандский :-), просто когда успех дела зависит от слаженной работы 3-х человек, нет времени переводить на русский (матерным владею плохо).
Тоже долго не мог заснуть, в голову лезли навязчивые мысли по оптимизации работы кайтомарана.
Насчёт руля спереди: есть несколько минусов и плюсов. Конкретно на ЭТОМ Альбатросе - можно попробовать, особенно если в одиночку: легче делать ножной привод на руль.
Есть ещё предложения, кроме того, что надувной летний кайт действительно должен уметь стартовать с воды :-):
1. Кайт-райдера лучше засовывать не под трос, так как в таком положении очень трудно крутить повороты. Оптимальнее - сделать из троса свободный поясок, пропустив через металлическую планку трапеции (для равномерного распределения давления на живот), а поясок мощным карабином пристёгивать к катамарану в районе проекции ЦБС (центра бокового сопротивления). Хорошо бы, если карабин расцеплялся по принципу выдергивания чеки, иначе кайт-райдер может повторить подвиг Гастелло, если понесёт под баржу :-). Ещё лучше - сделать упругую стойку с таким крючком на конце для зацепа кайта, чтобы минимизировать/исключить самопроизвольный отцеп силовой петли кайта. Главное - не забыть прицепить стаховочный лиш, иначе снова можно повторить подвиг Гастелло :-).
2. Мы делали классический кайт-поворот, на яхтенном языке это называется "коровий оверштаг", но так как дуга получается с большим радиусом, критически падает давление ветра на кайт. Именно в этот момент, а не из-за ветровой тени (до неё ещё было метров 100) он у нас и упал. Вывод: надо делать поворот оверштаг, т.е., ветер при повороте проходит через нос кайтомарана.
3. Сильно облегчала бы дело система намотки/размотки строп на планку/ручки в процессе запуска/управления кайтом, так как кайт-райдер сильно ограничен в передвижении по кайтомарану. Эта система, думаю, сделает более удобной использование на кайтомаране парафойлов. Но это уже из области серьёзных доработок и конструирования.

Кстати, при уверенности в отсутствии мелей, а мы плавали точнёхонько поперёк фарватера, можно было повороты ваще не крутить, а плавать по типу челнока туда-сюда, заодно посмотреть как работает руль спереди :-). Ну просто не было времени подумать :-). Шверты, конечно, будут работать в обратном направлении менее эффективно, но при нашей-то скорости это просто ерунда!

Меня больше всего впечатлил эффект выдёргивания кайтом катамарана из воды. Под парусом это ощущение очень редко возникает, только при выходе на глиссирование. Кстати, Альбатрос под парусом на глиссирование принципиально не выходит (не хватает парусности и жёсткости корпуса).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 118
Откуда: Рассейская империя, Казан
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 07:47. Заголовок: Посмотрел на сайте Питера лайна


Посмотрел на сайте Питера лайна видео кайтмаранов. Впечатлило! У питера два ката: длинный и короткий. У длинный кайтомарана поворот происходит за счёт двух заднерасположенных рулей и одновременного поворота в противоположную сторону двух швертов Как удалось провести тяги от ножного привода к швертам и рулям на видео не видно, тяги скрыты в корпусе. Второй тип кайтомарана ваапче шедебр канструктарскай мысли! Там райдер сидит на двух задних поплавках, а два передних поплавка соединены в одну платформу, которая поворачивается за счёт воздействия копыт райдера. На виде лучшее катание (глиссирование и повороты) достигалось на втором типе. Кстати, решена проблема поворота зимних лыжных багги. Лайновцы кайтались в антарктиде на фоне пингвинов. На фото чётко видно устройство идиотски простого поворотника.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 17:48. Заголовок: "Лучше Альбатрос в руке, чем Питер Лайн в небе"


"Лучше Альбатрос в руке, чем Питер Лайн в небе".
Вот пара фоток Альба и райдеров (если получится разместить):



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 125
Откуда: Russia , Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 15:41. Заголовок: Коля пришли фото так лучше!


Что с чем бы еще скрестить???!или кого, с кем??? а пока скрещиваем пальцы на руках и ногах, в ожидании правильных прогнозов на выходные!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Карты Татарстана, Поволжья, Урала