Предлагаю сюда выкладывать фото и видео трюков и разбирать их правильное выполнение.... Таксзть даешь фристайл в массы...!!! Ну и для начала вчера немного попрыгали - более менее удачная фотка получилась только одна (не самый лучший и высокий прыжок), остальные или далеко или против солнца или не в тот момент или еще как.... Прыжки я так понял лучше вообще на видео снимать)))
http://www.youtube.com/v/Z2_Aex551EY вот сдесь пара прыжков. Ветер сильный, порывистый. Прыгал на чужом кайте. На видео не видно, но падение происходит из-за того, что в прыжке начинает очень медленно закручивать в сторону фронтрола и при приземлении я получаюсь боком к направлению движения. Как остановить вращение не знаю (вытянуть ноги, не помогает, т.к. они давно вытянуты, смотреть в ту сторону, куда хочу повернуться тоже, и так уж туда смотрю), причем вращает очень медленно - на пол оборота за весь полет. При отрыве от земли никакого вращения нет, вращать начинает после прохождения самой высокой точки в прыжке. Вопрос - как контролировать вращение в полете?
ЗЫ: На своем кайте вращение тоже иногда бывает, но реже и еще медленней, так что я успеваю приземлять.
Отправлено: 31.03.14 11:50. Заголовок: хорошая ссылка - я п..
хорошая ссылка - я по ней учился, но у каждого свои ошибки и все равно думать приходится. разворот в воздухе - причина в том что вектор силы рывка кайта который приложен к крюку не проходит через центр тяжести то есть возникает момент силы кторый и дает импульс на вращение. надо совместить этот вектор рывка и центр тяжести чтобы они были в одной плоскости - я вроде так делаю - в момент отрыва лыж от снега в начальный момент прыжка я разворачиваю тело чтобы лицо смотрело прямо на кайт и лыжи после отрыва от снега разворачиваются носками в сторону полета. то есть кайт дергает в сторону практически перпендикулярно движению и сразу после отрыва от снега лыжи и тело должны смотреть туда же. и рывок кайта просто тянет меня вперед прямо куда я смотрю. далее в зависимости от того как я кайт поставил приземление может быть без скорости или на скорости - но в любом случае кайт меня тянет туда куда лыжи смотрят. вот вроде так вспомнил свои ощущения. о разворотах забыл что это такое - приземление всегда носками вперед то есть как развернулся в начале прыжка так и лечу дальше. сейчас основная проблема - регулировать высоту прыжка, а то иногда слишком выстреливает.
не, синяков как не странно нет, но первый день болело ощутимо, из повреждений - ток поравнная куртка (куртку жалко), и шея первые сутки плохо вращалась (потянул мышцы похоже во время удара) ))) сейчас уже все нормально))) Dmitriy пишет:
цитата:
Неправильно изначально заход на прыжок. Вот почитай про прыжки - там разжевано до мелочей.
За ссылку спасибо. Да интересная и очень нужная статья, сам по ней прыгать учился))). Только на мой вопрос она не отвечает к сожалению... vladimir пишет:
цитата:
я вроде так делаю - в момент отрыва лыж от снега в начальный момент прыжка я разворачиваю тело чтобы лицо смотрело прямо на кайт и лыжи
не совсем понял как это - допустим я иду правым галсом. Лыжи у меня направлены по ходу движения (немного против ветра), кайт соответственно находится слева чуть впереди. Во время прыжка лыжи я направляю еще сильнее на ветер, т.е. вправо (зарезка), а кайт перевожу в противоход, т.е. кайтиз позиции слева чуть впереди улетает в позициюслева чуть сзади.т.е. в момент отрыва лыж я никак не могу одновременно смотреть и на лыжи и на кайт (может я чего не так понял?)... vladimir пишет:
цитата:
после отрыва от снега разворачиваются носками в сторону полета. то есть кайт дергает в сторону практически перпендикулярно движению и сразу после отрыва от снега лыжи и тело должны смотреть туда же.
Да именно кайт дергает в сторону перпендикулярно движению и само собой носки лыж после отрыва так же и у меня поворачиваются в сторону, куда дергает кайт (оно как то само собой так получается). только ведь кайт это не гвоздь прибитый к стенке, он все время летает и если в начальный момент прыжка он действительно выдергивает в противоход, то затем мы его возвращаем назад и если есть момент зависания, то он некоторое время тянет нас просто вверх, а перед приземлением я перевожу его опять по ходу предыдущего движения, чтобы появилась горизонтальная скорость и тянет он совсем в другом направлении, так вот и вопрос в том, что когда есть момент зависания (на видео где то 5-6 сек), уже в воздухе начинает крутить и именно в сторону фронтрола, видимо как раз в сторону первоначального выдергивания... vladimir пишет:
цитата:
сейчас основная проблема - регулировать высоту прыжка, а то иногда слишком выстреливает.
С невысокими прыжками у меня проблем вообще нет, ничего никуда не крутит, высоту регулировать получается как раз зарезкой - сильно зарезался - высокий прыжок, не сильно зарезался невысокий))) Проблема как раз с прыгами, когда есть момент долгого висения в воздухе... Спасибо за коментарии, для себя отметил один момент важный, что крутить начинает как раз в сторону первоначального рывка, видимо при отрыве нужно отталкиваться все таки так, чтобы компенсировать этот момент, но тут встает другая проблема, как бы с этой компенсацией не переборщить))) А то бекролл получится))... Спасибо за ваши коментарии.
пытаюсь вспомнить ощущения - тут вроде вращение не от толчка надо делать - пусть кайт слева и дернет меня через секунда налево я кантуюсь вроде приседаю даже то есть как пружину готовлю и вот распрямляюсь пошел вверх и вот главное - плечи разворачивать на кайт надо в этот момент распрямления то есть есть тело винтом становится - ноги еще по ходу движения а плечи уже в сторону тяги и как только лыжи отрываются от снега я их доворачиваю до линии прыжка. и все, далее поворота нет! вроде так. насчет того что кайт ходит назад и вперед - если разворот сделан нормально то кайт ходит от линии приземления влево вправо не более 45 градусов и уже это не такие мощные рывки. может еще что вспомню.
Отправлено: 31.03.14 14:05. Заголовок: Владимир, я по ощуще..
Владимир, я по ощущениям так же все делаю вроде и готовлюсь так же и зарезка, а плечи у меня и до прыжка и вообще во время катания развернуты в сторону кайта (за планку держусь 2-мя руками) - ноги только смотрят по направлению движения... И потом прошу обратить внимание, меня как раз таки разворачивает не в сторону движения (не в сторону направления лыж перед прыжком), а наоборот в ту сторону, куда Вы предлагаете развернуть плечи и потом лыжи, только вращение не останавливается а продолжается, как я понимаю - медленное такое издевательское и получается что я вынужден приземляться не на ноги (ноги задираю вверх), а на спину, так как если приземлиться на ноги - то лыжи как раз встанут боком, а то и в обратную сторону по направлению к движению... Я так понимаю, что задать вращение как раз можно только имея опору, т.е. еще до отрыва, потом уже поздно, значит нужно искать причину в отталкивании... Уточню - обычно при прыжке (в высоту) не более 3-ех метров меня никуда не крутит идет очень мягкое, точное приземление, проблемы начинаются при прыжках свыше 3-ех метров и то не всегда - иногда все идет как по маслу - но при максимально высоких прыжках - всегда крутит...
Имхо по-колхозному, кайт во время прыжка нужно всегда контролировать и управлять, никаких разворотов не будет.
Добавим немного конкретики... хотя бы по-колхозному. Если смотрели видео, то что не так с кайтом? где допускаю ошибку? в какой момент неправильно управляю? К сожалению качество видео не позволяет увидеть положение тушки...
Отправлено: 31.03.14 16:01. Заголовок: ins пишет: прошу об..
ins пишет:
цитата:
прошу обратить внимание, меня как раз таки разворачивает не в сторону движения (не в сторону направления лыж перед прыжком), а наоборот в ту сторону, куда Вы предлагаете развернуть плечи и потом лыжи, только вращение не останавливается а продолжается, как я понимаю - медленное такое издевательское
об противодействии этому я именно и веду речь с самого начала.
дополняю - перед прыжком разворот тела делается не для того чтобы создать какое-либо вращение в смысле динамики а чтобы практически все тело за исключением лыж смотрело в нарпалвении вектора предстоящего рывка кайта. тогда не возникает момента силы относительно оси тела то есть не дается этот импульс на - очень верно сказано! - издевательксое вращение. прекрасно помню это ощущение - чем дольше в воздухе тем больше разворачивает вплоть до положения спиной вперед.
то есть если в самом начале не поставить тело правильно то все идет по физике - рывок создает момент силы, начинается медленный поворот - и в воздухе уже сделать ничего нельзя как космонавту вне ракеты - будет медленно но вращать.
вот еще аналогия - с прыжками на велосипеде с трамплина - все решает мгновение отталкивания или точнее последний момент перед отрывом от трамплина. это самый важный момент. не так оттолкнулся то есть не так распределил вес тела на колеса - и начал вращаться в воздухе вперед или назад.
Отправлено: 31.03.14 18:50. Заголовок: ins все правильно д..
ins все правильно делаешь, в последний момент кайт нужно было ровно передней кромкой держать, тогда будет плавное преземление. Зачем кайт влево крутанул, в полете кайтом всегда надо управлять, как это делают парапланеристы. Мне кажется,что главная проблема у тебя с руками, кайт просто так от положения ног не будет делать развороты.
Отправлено: 01.04.14 08:54. Заголовок: dymon пишет: ins в..
dymon пишет:
цитата:
ins все правильно делаешь, в последний момент кайт нужно было ровно передней кромкой держать, тогда будет плавное преземление. Зачем кайт влево крутанул, в полете кайтом всегда надо управлять, как это делают парапланеристы. Мне кажется,что главная проблема у тебя с руками, кайт просто так от положения ног не будет делать развороты.
Хм...крутанул влево, чтоб придать горизонтальную скорость - вообще, если тебя не крутит и положения тела правильное, при приземлении на ноги, нужно чтобы была скорость (канечно на снегу не критично, а вот на воде если с нулевой горизонтальной скоростью приземлишься, то тупо уйдешь под воду), для этого как раз кайт при приземлении заводится опять по ходу движения... Т.е. это было сделано специально... Канечно я мог удерживать кайт в верхнем положении до конца, и возможно в данной конкретной ситуации это действительно смягчило бы удар, но проблема не в этом, а в том, что есть вращение... Ну в общем то ваша точка зрения понятна, спасибо.
Отправлено: 01.04.14 09:28. Заголовок: Ух ты сколько написа..
Ух ты сколько написали... Неправильный перевод кайта у тебя, неправильный заход на прыжок скорее всего. Видно по видео на 0:43. Скорее всего потому что ты привык к надувану, а фойл тормознее - ты планку уже повернул, к прыжку зарезался, а кайт только начал перевод. Ошибка именно в заходе на прыжок. И попробуй другим галсом прыгнуть, многое сразу ясно станет.
Неправильный перевод кайта у тебя, неправильный заход на прыжок скорее всего
АГА
И еще. в воздхе кайт тормозить низзяя... планку на себя (не отпускать) ... кайт надо доводить вперед: Ты должен задать им горизонтальную составляющую движения. А то плюх ... эта фигура высшего пилотажа называецо маятник, она больная :) Если серьезно, маятник - в большинстве случаев при простых прыжках это ошибка, т.к. кайт "срывается" а ты плюх... В кайте должна быть тяга, и при движении вверх, и при зависании, и при опускании (именно опускании, а не плюх) для опускания вертикальное ЖЭ (9,8м/с2) гасится горизонтальной скоростью (мах кайтом) Но тут надо смотреть по высоте прыга. Нельзя допускать тяги кайта вниз (это больней чем маятник) тяга на приземлении должна бить впирёт и вверх :)
Отправлено: 01.04.14 17:32. Заголовок: ins пишет: Канечно ..
ins пишет:
цитата:
Канечно я мог удерживать кайт в верхнем положении до конца, и возможно в данной конкретной ситуации это действительно смягчило бы удар, но проблема не в этом, а в том, что есть вращение..
Не смягчило бы.
Со вращением, можно бороться отпусканием одной из рук... Это уш совсем крайний способ. А самое простое и верное "вращение идет за глазами" куда смотришь туда тебя крутить и будет. Просто скорость вращения контролируй. зы. по киношке даунлупчег просится перед приземлением :)
Отправлено: 12.09.14 10:49. Заголовок: Вода пока теплая, ко..
Вода пока теплая, короткие гидрики в ходу. Тюленей почти нет. Воздух 22-25 градусов. Грибы сейчас только ленивый не собирает, и я :(. Они тут на юге не растут. :(
И с ветром жопа а без ветра еще жопее :) Сегодня похолоднее стало так с 18 вчера до 11 сегодня :( зато дунуло !!!
Добрые самаритяне подсказали качай двинаху. Качнул. Первый галс прошел на ура с отпущенным тримером, на третьем наполовину затянул, еще через пару галсов затянул до упора. Чоп стал ровным и не высоким и по нему пошла нездоровая рябь. Кайт начал нервно биться в конвульсиях как эпилептик, и стало немного дозить с полностью затянутым тримером. Самаритяне на берегу недобро посмеивались (ржали). Я начал понимать, что не смотря на все мои усилия по зарезке меня все равно сливает, как ни упирайся. Думал скоро пройдет. Поупирался еще минут 10-15. Кайт начал биться быстрее чаще сильнее :) Плюнув на все решил выползти на сушу. И даже нормально парканул кайт. Померили 20,7 мс. Жопа.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет