On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 340
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 17:56. Заголовок: Чемпионат России 2012. Екатеринбург


ЧР Екатеринбург
Чемпионат России по парусному спорту в классе «зимний кайт» в этом году прошел в Екатеринбурге, на озере Шарташ с 29 февраля по 5 марта. Представлять Татарстан поехали вдвоем с Русланом. 15 часов на поезде, пол часа на машине - и мы на месте. Озеро примерно 2 на 3,5 км, но вплотную прилегает к городу и со всех сторон окружено лесом. Исходя из этого ветровые условия нельзя было назвать хорошими, но, тем не менее, они были приемлемы. Собираемся на кайт/вейк станции UBA. Здесь все по домашнему. Можно одеться, попить чай а также поспать в ожидании ветра). Там же находится неплохой кайт магазин. Светит солнце, раздувает ветер с порывами до 3-х м/с. Покрытие – наст. Народ укатывается). Старты переносят, и, в конечном итоге – отменяют. Мы едем устраиваться в гостиницу Ермитаж. Гостиница довольно новая, почти люксовая, номера - огромные, у нас был номер около 50 кв. метров с большим балконом и панорамой на озеро. Я поселился с парнями из Миасса, два бордера, один лыжник. Дают прогноз на первое марта 4-9 м/с. Мажем доски и ложимся спать. Руслан дает мне на гонку флай 21 квадрат, тем самым открывая возможность соревноваться с другими на равных! Однако есть проблема: если будет дуть больше 8 м/с на флае ехать будет очень тяжело и неэффективно. Однако дистанция была для больших змеев щадящей, она состояла только лавировки и слива, в галфвинд на 21 флае я бы просто умирал и скорее всего не смог держать курс. Приезжаем на спот ветер у берега рваный и сильный, кайт постоянно валится, даже стартануть проблема. Усиления приходят под 8-9 м/с, мне становится реально страшно, думаю пересесть на кайман, но не решаюсь. Кайт вообще не знакомый, как с ним подружиться и тем более гоняться я пока не понимаю. В предстартовой зоне я нервно стою с кайтом и думаю как бы не прийти последним. На этот чемпионат я не ставил себе вообще каких либо высоких целей, главное было – набраться гоночного опыта, поскольку его нет.


Первая гонка. На старт выходит более 20 куполов, не меньше чем у лыжников. Приехали практически все лучшие спортсмены. Откровенно слабых практически нет. У стартовых ворот столпотворение, я стартую в конце группы. Настроение очень нервное, кайт я чувствую плохо, кое как иду на ветер и понимаю, что обогнать даже надувастика для меня проблема. Когда шел на верхний знак, ровно и в натяг – кайт просто складывается и падает, я проигрываю позицию за позицией. Итог - я 16, плохой результат, но не последний.


Вторая гонка. Ветра стало меньше, кайт дружелюбнее, настроение боевое. Иду ровно, точно выхожу не верхний знак и обгоняю большую часть флота. Итог гонки – 3. Между гонками постоянно мажу парафин -2 +2. Снег мокрый, но кое-как катит.


Третья гонка. Перед стартом на меня неожиданно падает джокер (как оказалось того чувака тоже собрал надувастик). Пока кайт перекрывает мне видимость я цепляю кайт ниже по ветру. Получается завал из 4-х кайтов. Подкупольная расстроповка путается в креплениях и камере гоу про, что была на доске. Я минут 5 распутываю стропы, и наконец выезжаю. Надо отыгрывать позиции. К концу гонки я все же поправил результат, на финише обогнал пару флаев, в результате – я 12.


Четвертая гонка. Я понимаю что стартовать в группе я не могу, и нет опыта. Меняю тактику. Выхожу на старт ближе к концу флота, около верхней точки стартовых ворот, и практически сразу кручу поворот. Дальше топлю по максимуму в одиночестве, и, имея преимущество правого галса пытаюсь перерезать флот, идущий левым галсом. На верхний знак раньше меня выходит Пузанков и Данилов. Тут начинается борьба. Эти две позиции было отыграть очень сложно, но бакштаги шли неплохо, в общем и лавировка – тоже, хотя флай на ветер идет не супер. И тут происходит самое неожиданное – я первый!


В пятой гонке я выбираю ту же стратегию, и на верхний знак лавируюсь вторым, или третьим. Тут появляется проблема обойти очень опасного соперника – Мелокозерова. С трудом догоняю его на бакштаге, в этот день они шли у меня хорошо, но сразу за нижним знаком он садиться на хвост и начинает быстро догонять, идет след в след, в метрах 5-10. Я подгадываю момент и кручу поворот, немного отрываюсь. Финишный галс. Ноги уже отваливаются, болит спина, еду из последних сил. Мелкозеров идет на обгон. Сначала пытается зайти выше по ветру, но я вытесняю его за верхний финишный знак. Потом он сливается, и я тоже, топим по максимум, и я снова первый! Мы зашли на финиш с разницей 40 см! Это был ацкий азарт!
По промежуточным результатам я оказался на 3-м месте.


Вечером провели семинар о возможном развитии нашего спорта и его признании официальными органами.
На второй гоночный день давали слабый прогноз и направление ветра менее продуваемое и более рваное. Старты постоянно откладывают, и, наконец в 4 часа дают старт гонки. Этот день сложился у меня крайне неудачно.
Шестая гонка. Старт я беру не очень хорошо, нахожусь в конце флота. Передо мной заваливается и падает кайт, пытаюсь сделать контр галс – но тяги нет совсем. В итоге минут 5 сижу перед стартовым створом – жду ветер, пока бОльшая часть флота проходит дистанцию. Старт, слава богу, засчитали. Выхожу на дистанцию и пытаюсь изо всех сил отыграть позиции, но на верхнем знаке вновь выключают ветер, и кайты просто падают. В итоге основную группу я так и не достал. Прихожу на финиш, 11 место.


Седьмая гонка. На старт выхожу хорошо, ветер дует. Но на верхнем знаке опять залипание. Передо мной и сзади меня заваливаются кайты, не могу сделать контр галс на знак. Теряю время, но не так много. Многих успел догнать, пришел 8-м.
Ветровые условия в этот день были крайне непростыми, ветер закисал до нуля, некоторые проходили ровно, некоторые залипали то там, то тут. Кайт, хоть он и был крайне стабильным несколько раз схлопывался, и не хотел слушаться. Я к таким условиям не был готов и сильно ухудшил промежуточный результат, оказавшись на 5-м месте, но разрыв между 5-м и 4-м был очень большой.


Вечером проходит небольшая экскурсия по городу, но судя по ее началу – довольно скучная). Заезжаем с Русланом на вокзал, меняем билеты и едем в гостинку. В этот день все таки решил намазать доску холодным парафином, причем HF- кой, и как оказалось, не прогадал.


Третий гоночный день – прогноз стоит скверный, и направление вновь меняется. Ждем гонок до вечера, т.к. ветра мало, он очень нестабильный и идут заходы на 90 градусов. Наконец – на пол пятого дают гонку. Я собираюсь духом. Главное - не скатиться вниз по турнирной таблице. День солнечный, дует 3-6 м/с, скорее даже 2-6.


Восьмая гонка. Старт беру в середине флота, на ходах пройти стартовый створ не удается – большое столпотворение. Что интересно, у нас внутри группы сформировался монокласс примерное из 8 человек, с почти одинаковыми кайтами и досками, но никто, кроме меня, занять лидирующие позиции в гонке не смог! Доска едет неплохо, ноги еще живые, начинаю обгонять одного за другим. Дует немного более стабильно чем в предыдущий день. На верхний знак, выхожу вторым, после Данилова. Основная задача на гонку ясна ) В бакштаге Данилову проигрываю, он поймал заход ветра. Но на лавировке плотно сажусь ему на след, хотя speed 3 на ветер идет гораздо хуже VX. Кручу поворот прямо за ним и идем на верхний знак. Тут Данилов начинает терять свою позицию и уходит ниже знака. Я же иду, пусть и не так быстро, но в натяг точно на знак. В результате он делает котр галс и я его обхожу. Финальный бакштаг, лавировка – и я финиширую первым!
Начинается стартовая процедура следующей гонки, но ветер начинает прокисать – и делают отмену гонок. Чемпионат закончен.
Таким образом, из восьми гонок, только 4 я прошел с хорошим результатом: 3 первых места (как у лидера гонки), одно третье. Попасть на призовые места были большие шансы, но из-за крайне малого гоночного опыта, опыта катания на флае и больших проблем с прохождением стартовой процедуры, я их не реализовал. Но главное – есть перспективы и нет ничего невозможного. Чемпионом России по курс рейсу у сноубордистов стал Саша Мелкозеров из Сургута.


На этом чемпионате среди у сноубордистов был очень сильный состав, и на старт их выходило даже немного больше, чем лыжников, что довольно уникальное явление) Гонки были очень напряженные, особенно тяжело идти первым. Когда догоняешь первого или второго больше азарта, и едется как то веселее. Примерный круг гонки составлял около 10 км, длительность 15-20 минут. Покрытие было не очень быстрым. Гоночный бейдевинд старался поддерживать в районе 25 км/ч, на бакштаге разгонялись до 47 км/ч, в общем не очень быстро) Лавировочные углы порядка 125 градусов. За день откатывали в районе 50 км. Вот типичный трек гонки http://www.oneway.ru/ymaps/default.asp?ED37E4EC-A65E-4125-9574-722A4300F47C


Руслан тоже занял 4-е место, так что я считаю, что сборная Татарстана выступила очень достойно. У лыжников была серьезная борьба, но Руслан всегда держался в лидерах. Чемпионом России среди лыжников стал Роман Любимцев, Санкт-Петербург.
Организация соревнования была на уровне, проживание и питание – более чем. На станции очень уютно, можно погреться, попить чай, и прикупить кое-чего в кайт магазине)


Последний день соревнований прошел без ветра, в 3 часа прошло награждение, поели торта, взяли протоколы и поехали в гостинку ждать поезда. Хочу также сказать, что нашу поездку поддержало министерство по делам молодежи и спорту, как официальную сборную, и это очень здорово. И отдельную благодарность я выражаю Руслану за поддержку и возможность выступить на конкурентноспосбном кайте!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]







Пост N: 341
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 18:04. Заголовок: http://s.qip.ru/301r..










официальные результаты:
http://www.ubastation.ru/index.php?id=1007

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 12:19. Заголовок: Ильнур и Руслан моло..


Ильнур и Руслан молодцы ! Поздравляю !

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 7
Откуда: казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 01:37. Заголовок: Виват настырным !!!!..


Виват настырным !!!! А доски то как с креплениями хитрыми ведут себя ????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 342
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 17:25. Заголовок: Почти все были на по..


Почти все были на поворотных крепах, я был на обычных. На данной дистанции поворотные крепы может и были удобнее, но погоды не делали. Я без проблем обгонял всех :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 345
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 16:36. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Карты Татарстана, Поволжья, Урала